четверг, 6 сентября 2007 г.

Риэлторы. Часть 2. Юпитер

Поговорив с агентами по телефону мы выяснили, что квартир на рынке мало. Однокомнатных почти нет. Продают, в основном, двух- и трехкомнатные квартиры, причем разница в одну комнату стоит около 100 т.р. Посмотрев те и другие, решили приобрести трехкомнатную. Вскоре нам показали четырехкомнатную, за 980 т.р., от которой мы не смогли отказаться. В тот момент нас не смутило то, что это не чистая продажа и продавцу нужно найти размен на трехкомнатную квартиру. Позже выяснилось, что на это нужно обращать внимание.

Следующим этапом было внесение задатка за квартиру и тут началось то, что я совсем не ожидал увидеть. Я предполагал, что задаток является гарантом того, что ни я ни продавец не откажутся от заключения и сделки, будет оформляться нотариально и содержать стандартные для таких договоров компенсации в случае отказа одной из сторон от сделки. Встреча с риэлтором показала насколько я был наивен.

Посредником оказалось агенство "Юпитер". Когда я нашел их офис, то удивился как вообще можно доверить продажу квартиры такому убогому агенству. Дело в том, что располагается оно в однокомнатной квартире на втором этаже жилого дома, кое-как обставлен (мебель из тех вещей, которые обычно отправляют на дачу, а компьютер выглядел как пришедший из моих студенческих времен 486-й) :). В офисе была пожилая женщина, которая, выдав бланки договора, начала болтать без умолку, совершенно не давая сосредоточится на чтении. Договор я все-таки прочел, выяснив для себя несколько малоприятных вещей:

  1. Подписать нужно не договор задатка, а договор оказания услуг. Естественно, услуги оказывает агент, а не продавец.
  2. При этом никаких гарантий от расторжения договора я не получаю. Нужно просто внести залог в 10 000 р. и ждать пока агенты найдут размен продавцу. И это при росте цен в 5% в месяц. Хорошо еще, что обещали при покупке оформить эти деньги задатком за квартиру.
  3. И все это при том, что продавец заключил аналогичный договор этим агентом. Внес залог и отдал оригиналы (!) документов на квартиру.
Высказав свое недоумение агенту, я получил ответ, заключавшийся в том, что их вообще не волнуют интересы продавца, а деньги нужны им в качестве гарантии их личного спокойствия. В случае моего отказа от сделки продавец не получит ни копейки, хотя именно он потеряет кучу времени и в результате вообще не сможет разменять квартиру.
Выслушав речь, разбавленную замечаниями о том, что желающих купить эту замечательную во всех отношениях квартиру хоть отбавляй, я пытался настоять на нормальном договоре с продавцом. В итоге переговоры перенесли на следующий день.

На самом деле переговоры не удались. Утром позвонила сотрудница агенства, сказала, что у неё в офисе продавец отказывается продавать нам квартиру. Пришлось заехать в офис, однако с хозяйкой договориться не удалось. Позже мы выяснили, что квартира продаётся уже полтора года и, скорее всего, мы до сих пор бы ждали, когда продавцы найдут себе размен.

2 комментария:

Анонимный комментирует...

С этими конторами вообще ухо надо держать в остро. Вот эта предоплата за предоставляемые услуги - весьма сомнительная вещь. Меня лично развели. Слава богу на достаточно символическую сумму. Зато получил хороший урок - никогда не давать на перед денег, если хоть немного сомневаешся. Потом почти ничего нельза доказать, ведь все вроди бы по закону. А потом не денег, не услуг.

Unknown комментирует...

Дык. Одного развели на символическую сумму, другого, а на отпуск в тропиках за год наберется.
За три месяца поиска общения с этими типами выяснил, что одна из существенных составляющих риэлторского бизнеса - краткосрочные беспроцентные кредиты с клиентов. :) На днях опишу здесь еще одну историю...